Разберем наиболее типичные ошибочные установки в сео. Развеем мифы и дадим основные советы по SEO – на что стоит обращать внимание. Как избежать ошибок владельцам сайтов при продвижении в поисковых системах.

Ошибка 1. Усложнять поисковую выдачу и работу поисковых систем

Владельцы сайтов представляют информационный поиск как сложный и умный. Сео специалисты говорят, что поисковые системы оперирует тысячами факторов ранжирования. И чтобы поднять рейтинг сайта надо учесть сотни факторов. Как работает seo на самом деле?

Поиск может и оперирует тысячами факторов ранжирования. Бессмысленно с этим спорить и стараться влиять сразу на все. Однако среди них есть 2-3, которые необходимо учесть. Они затмевают все остальные. Например, нет особого смысла гнаться за увеличением скорости сайта или работать над социальными сигналами. Есть конкретные способы, которые способны поставить любой запрос в ТОП.

Если говорить про поиск Яндекса, то главные по значимости показатели – это поведенческие факторы и текстовая релевантность документа.

Если говорить про Google, то два основных фактора здесь текстовая релевантность документа и ссылочные веса (внешние и внутренние).

Остальные факторы не имеют значительной важности.

Ошибка 2. Слепо верить статьям по SEO

Существует миф, что ключевая по значимости проблема seo – это низкая скорость загрузки сайта.

Низкая скорость загрузки страниц влияет на поведенческие факторы и увеличивает показатель отказов. Однако это не так. Скорость работы значимый показатель, но он гораздо слабее текстовой релевантности, поведенческих факторов для Яндекса или ссылок для Гугл. Скорость может быть даже критически низкой. Однако если сайт настроен под текстовую релевантность, то он продолжает свой рост в поисковой выдаче.

Следующий миф о важности перехода сайтов на защищенный протокол HTTPS или подключение SSL-сертификата. В теории это является плюсом в ранжировании и влияет на поисковое продвижение.
Что происходит на практике. Сотни работающих ресурсов с хорошими позициями установили SSL- сертификат. В некоторых ситуациях все обошлось, если за сайтом наблюдал опытный seo- специалист. В большинстве случаев показатели сильно «просели».

Это связано с некачественной адаптацией информации. SSL-сертификат пришел из зарубежного SEO. Для Google это было выгодно, и он подготовил свои алгоритмы под HTTPS.

Яндекс не говорил об этом. Поэтому некачественная информация по адаптации ресурсов под HTTPS наносила им больше вреда, чем пользы.

Для Яндекса нужен более сложный переезд работающего сайта на HTTPS, чем просто настроить 301 редирект страниц с HTTP.

Ошибка 3. Настраивать сайт под свое видение тематики

Большинство владельцев стараются настроить ресурс под свое экспертное видение. Назвать по-научному товары или услуги. Проблема в том, что для сео и контекстной рекламы нужен не экспертный подход, а именно пользовательский запрос. Люди, которые ищут ваш товар или услугу, называют их по-своему. Это могут быть житейские или сленговые выражения. Поэтому теряется охват пользователей.

Товары и услуги надо называть не так, как они правильно называются. А как их ищет ваша аудитория. Почти всегда это простые названия.

Ошибка 4. Пытаться реанимировать испорченный домен

Из года в год владельцы сайтов тратят сотни тысяч, даже миллионы рублей на их продвижение. Владелец пытается раз за разом реанимировать ресурс. Однако ситуация не улучшается, а со временем становится хуже.

Существует такой показатель как карма домена. Некоторые сайты были испорчены на столько, что реанимировать их уже бесполезно. Например, стихийным раскрытием сео фильтров. Когда неправильно перемножили все со всем и получили тысячи пустых страниц.

Сначала идет резкий взлет индексации сайта и посещаемости. После этого посещаемость проваливается на уровень, который был до этого или даже ниже. Затем посещаемость начинает планомерно и стабильно падать из месяца в месяц. Что бы потом ни делали с этим ресурсом, он становится не отзывчивым на внедрение даже самых передовых технологий. «Лечится» такая проблема просто.

Достаточно сменить домен, и ситуация изменится. На новом домене тот же самый сайт дает устойчивый и мощный рост позиций.

Подведем итоги SEO советов

Чтобы избежать проблем и ошибок при продвижении сайта, владельцу необходимо:

  1. Учитывать важные по значимости показатели – поведенческие факторы, текстовую релевантность документа, ссылочную массу для Гугл.
  2. Не тратить усилия на увеличение скорости загрузки сайта, переход на защищенный HTTPS. Они являются второстепенными по значимости.
  3. Обращать внимание на пользовательский запрос при размещении товаров или названии услуг.
  4. Помнить про карму домена при безрезультатных попытках продвинуть ресурс.